пятница, 9 августа 2013 г.

День пятый. Город временных неудобств

Мы как хомячки в колесе диаметром полтора километра, ездим внутри на автобусе с пересадками.
Утро прошло как обычно: купание, барбекю (нас жарили на солнце. Звучит как-то двусмысленно). Обед - шведский стол и снова испытание жадностью, которое мы снова не прошли. В одну тарелку еда уже не входит, даже при отсутствии гарнира.
Старшая дочь решила, что она не будет больше купаться в волнах на мелководье. Из-за того, что якобы из-под воды торчит только попа, а мы все время ржем над ее стилем. Заверили, что удовольствие от купания важнее внешних приличий, что люди вокруг нее - никто для нее, она, счастливая, побежала кувыркаться попой кверху. Мы все время удивляемся, чем она дышит?

Перед остановкой увидели дворничиху, а рядом с ней - метлу. Метла сочинского дворника - эта песня. Тут нет банальных пластиковых метел, как у нас в суровой сибири. Тут для метел используют разного рода растительность. Пришел дворник на работу рано утром, достал из кармана палку, полез в кусты ближайшие, нарвал веток, на которых листва попышнее, примотал резинкой к палке и метет себе. Размеры и форма веника зависит от фантазии дворника. Мы видели маленькие венички зеленые, желтые, с большими и маленькими листьями разной формы, видели лохмотья на подобии водорослей метра полтора длиной. Веничные стандарты до Сочи не дошли пока.

После обеда двинули на адлерский рынок. Не помню, кто советовал ехать туда, но он явно знал какие-то хаки, потому что с нашей точки зрения это явное надувательство. Представьте себе поездку на забитом автобусе из Иркутска в Ангарск при +30, всю дорогу стоя, с остановками на каждом перекрестке. А в Ангарске вы купили только булку хлеба, две бутылки братского пива и майонез. Нужно очень любить хлеб, майонез и братское пиво, чтобы ездить за ними в Ангарск на автобусе.
Ну, а если серьезно, на рынке из интересного было:
1. Чурчхела
2. Пахлава
3. Соусы домашние: сливовый, томатный и гранатовый
4. Фрукты-овощи, примерно чуть подороже, чем в Иркутске
5. Рыба всевозможная: тарань, карпы, окунь, форель, да тысячи их! Стоит совсем не дешево.
7. Сыр домашний. Юля утверждает, что очень вкусный
8. Арбузы с желтой мякотью
9. Вино анапское 100 рублей за литр. Мы взяли три.
10. Люди разные, интересно посмотреть.

Рынок обошли минут за сорок, потом искали автобус (Юля заняла нам места и отбивалась от лиц кавказской национальности), потом долго-долго, медленно-медленно объезжали все традиционные пробки.
Эти развязки сочинские какой-то враг придумал. Ни одной аварии нет, но город движется со скоростью 5 км/ч. Это хтонический пипец. Таксисты говорят, на время олимпиады придумали такой финт: на улицы на автомобилях выезжать запретят - только по спец-пропускам и при условии, что автомобиль белый.

Вечером горевали, пили вино и ели сыр.
Следующее по планы - таки дендрарий