четверг, 15 августа 2013 г.

День одиннадцатый: Красная Поляна

Основной вопрос, интересующих многих: успеют или нет?
После всего увиденного, однозначного ответа у меня нет. Но зимой, когда будем смотреть трансляции, сможем сказать точно, что достроили, а что спрятали вон за теми баннерами.
Утром позвонила организатор экскурсии и сообщила номер автобуса и время встречи. В нужный момент, собрав свой нехитрый скарб, вооружившись хорошим настроением, поехали инспектировать "Олимп-строй". Ехали на микроавтобусе "мерседес" с абсолютно лысой резиной.
Водитель автобуса, он же гид рассказывал массу интересного об истории региона, всевозможные факты и слухи. Основная мысль, красной нитью проходившая через рассказ: при Советской власти было гораздо лучше, впрочем неудивительно, учитывая, сколько  всего было сделано, начиная с полного уничтожения малярийного комара и заканчивая полным освоением всего побережья. Вся эта картина подчеркнула мысль, что при всех негативных чертах, за которые мы не любили СССР, основная задача того государства - обеспечение нормальной жизни для всех граждан. Основная же цель сегодняшней России - обеспечить запредельный уровень жизни для избранных и гарантированно сохранить власть.
Ладно, отложим политику до выборов.
Олимпиада начинается с центрального района Сочи. Здесь ремонтируется, строится или перестраивается ВСЕ. Никто никого не предупреждает, отключают воду, свет, перекрывают дороги. Именно так я представляю себе прифронтовую  полосу. Настоящий коммунальный ад.
Основные магистрали построили заново: развязки, мосты. И все время что-то ремонтируют. Все здесь живет олимпиадой. Таксисты говорят: главное, дожить до февраля, потом месяц из дому не выходить, а потом все будет нормально.
Выехали из центрального района, приехали в Хосту, подобрали еще пассажиров.
Проезжали Олимпийскую деревню. Она, конечно, огромна. Апартаменты для спортсменов и чиновников пафосны. Тут выстроен целый город.
Деревня очень крута, очень. Нам почти удалось сфотать эти красивые стильные домики, нокогда уже навели айфончик, позвонил Юлин папа, мы начали сбрасывать и еще около километра не могли фотать. Когда смогли - уже проехали.

Огромные ледовые арены с целыми полями стройматериалов вокруг

На заднем плане арена все еще строится. Осенью официальная приемка МОК. Если у строителей нет машины, которая сжимает время, то не успеют. Запасаемся попкорном.

Потом свернули на Красную поляну. Ехали по новой дороге, которую построили после посещения Путиным в начале 2000-х.
Параллельно ей практически закончено строительство двух других: жд и автомобильной дороги. Новые тоннели и мосты, целые горы передвинуты.

Всю дорогу гид рассказывал историю района. Все очень гладко и интересно, но у него информация в голове сохранена блоками по 4096 байт, и если он хотел достать какую-нибудь мысль из какого-либо блока, то проговаривал его целиком. Например, блок "случилось в двухтысячнодвенадцатом году, что Красная Поляна была просто деревенькой, а сейчас такое мощное строительства, такая современная инфраструктура, что ситуация повернулась до наоборот." (примерный сокращенный блок текста) он повторял слово в слово, с одинаковой интонацией, паузами и с теми же ошибками примерно 5 раз. Если он произнес три слова из блока - то не остановится, пока не проговорит его до конца. Это что, все гиды так устроены?

Приехали в Красную Поляну. Гид утверждает, что тут была деревня. Мы увидели недостроенное ЭТО.

Трехкилометровый кусок Москвы. С мегадорогими отелями, развлекательными комплексами и прочим. Все из гранита и мрамора. Все почти построено. Элита не захотела приехать в охотничьи домики в Красной Поляне. Они перевезли туда кусок центра Москвы, точнее своего представления о том, как именно они должны жить.
1. Изолированно от быдла
2. Без пробок
3. Компактно
4. Развлечения должны быть в шаговой доступности
5. Вид из окна не хуже чем в Альпах.

Простым смертным туда не проникнуть. Ты должен быть талантливым предпринимателем типа Дочки Собянина или талантливым чиновником, типа Друга Вовы или Димы, или, в крайнем случае, Андреем Макаревичем. Олимпиада сделана именно для этих людей. Они будут выходить из своих вип-аппартаментов, садиться на электро-кары и подниматься на своих подъемниках к местам соревнований. Спортсменов будут подвозить на монорельсовой дороге, и они будут Выступать.

Тут мы доехали до лыжного центра Газпром, и стало понятно, куда уходят деньги Газпрома. Ну, или часть денег. Подъемники самые современные, скоростные, кобиночные. Трасс много и они очень ухожены. Биатлонные трассы супер. Вообще, делали для себя и покупали самое лучшее.

Покатались на подъемниках туда-сюда, скептически осмотрели трассы, в общем, кататься можно. Стоимость, думаю, будет как в Байкальске. Вообще места красивые. Растут ели (может это не ели?) высотой метров под 40. Толстенные, абсолютно ровные. Я бы вырубил нафик :)

Потом вниз с подъемника, бегом в магазин "боско", купили себе по бейсболке.

Потом в автобус и снова домой. Перекусили в закусочной (харчо, чай). Все цены как под копирку из "сенатора".
Потом заезжали в "Медвежий угол", купили краснодарскоо чаю, налили минералки в бутылочки, пошептали свои желания в дырочке в камне.

Делать нужно так: засовываете в правую дырку ладонь (внимание! Деньги из дырки выгребать не нужно!), подносите ротовое отверстие к левой дырке и шепчите желание. Говорят, исполняются.
Дети устали, родители тоже, выскочили на трассу и уперлись в пробку. Где-то авария.
Тут свое слово сказала Тая. Дала понять, что делать ей совершенно нечего, что она готова играть. Начинайте.
Сначала тур загадок. После 15-й придуманной загадки, фантазия отключилась. Потом "кто быстрее встретит на дороге красную машину". Еще 20 минут (уже другая пробка, традиционная в Адлере). Потом научил играть в Камень-Ножницы-Бумага (ящерица-Спок правила забыл). Тут мы играли минут 10.
Потом начали сочинять по очереди сказку. Дочка постоянно скатывала ее к какому-то злобному колобку с экзоскелетом и "маминой смерти". Мои попытки разнообразить сюжет всякими зайчиками, мышками, Машками и мишками были проигнорированы. Пассажиры втихаря ржали.
Все закончилось тем, что я стал сочинять ей сказку. И тут завертелось... Сказку рассказывал до самой двери квартиры и мне самому было интересно, чем все закончится. Наши победили.

Потом съездили в магазин за водой и продуктами, постояли в очереди, подивились опять бестолковости местного товароведа. На сосиски "Георгиевские" наклеен штрих-код от молочных. Нет, мы в целом не против, но "Георгиевские" стоят дешевле, отсюда и возмущение.

Так и закончился наш день.